пятница, 25 октября 2013 г.

Swiss Holley: виртуальные скидки с реальным разводиловом

В последнее время меня непрерывно атакуют агенты туристической компании Swiss Holley.  И скидки предлагают, и заработок, и расписывают мне безоблачное светлое будущее. В общем, классическая замануха сетевого маркетинга. Правда, поверхностное изучение их предложений что-то меня не особо вдохновило. А вот мой друг и коллега Юрий Самойлов подошел к этому вопросу более серьезно. Он детально изучил деятельность этой организации и выдал на-гора действительно полезную аналитику с конкретными фактами, которые мало сочетаются с выгодностью и большим заработком. Подробности читайте далее в тексте Юрия.

В течение нескольких месяцев в Украине среди туристически ориентированной общественности ходят слухи о новой швейцарской туристической системе, которая якобы позволяет не только бронировать туры с существенными скидками, но и зарабатывать на этом. Звучит словно сказка. Причем, сказка с элементами реальности, так как компания действительно есть, обладает собственным сайтом с русскоязычной версией. Другой вопрос, насколько заявленные предложения отвечают реальности? Действительно ли можно забронировать туры с 60 % скидкой? Или же заработать на этом? И насколько такая система будет полезна для профессионалов туристического бизнеса?

Что бронируется со скидкой?
Система эта носит название Swiss Halley. Разработчики ее позиционируют как международного многопрофильного онлайн-туроператора, зарегистрированного в Швейцарии. Кстати, уже только этот географический факт как бы намекает на высокое качество. Правда, первое знакомство с сайтом компании вызывает удивление, так как о заявленной многопрофильности там нет ни одного намека. В системе можно только забронировать отель или апартаменты. В то время как ни авиабилеты, ни прокат авто, ни другие туристические допуслуги там не предлагаются. Правда, агенты обещают, что это все появится «буквально в ближайшие дни», но фактических шагов пока не заметно.

Чтобы получить доступ к скидкам, нужна регистрация в системе. Минимальный взнос  составляет 459 долларов. За эти деньги путешественник получает виртуальную «туристическую карту» на год и один «подарочный» ваучер.

Таблица 1. Условия получения «туристических карт» в системе Swiss Halley
Стоимость пакета, USD
459
1377
2500
3213
Срок действия «туристической карты», лет
1
4
5
Без обмеження терміну
Количество «подаренных» ваучеров
1
3
5
7

Теперь давайте на деле посмотрим, что получит потенциальный турист за эти деньги и сравним с предложениями других сервисов. Для примера возьмем проживание на двоих взрослых человек в стандартном номере отеля Crown Plaza на израильском курорте Эйлат. Заезд 15 декабря, выезда – 22 декабря. Всего 7 ночей.

Таблица 2. Сравнение цен на услуги разных систем бронирования

Система бронирования
Booking.com
Hotels.com
Expedia.com
Swiss Haley
Возможности системы
Только отели
Только отели
Весь комплекс туристических услуги
Только отели
Условия участия
Возможность бронирования без регистрации. Регистраци открывает доступ к «скрытым», то есть специальным акционным предложениям
Возможность бронирования без регистрации. Регистрация открывает доступ к накполению «бонусных» ночей в отелях
Возможность бронирования без регистрации. Регистрация не дает существенных преимуществ.
Покупка виртуальной «туристической карты» и специальных ваучеров, которыми можно частино оплачивать услуги отелей.
Цена, USD
1165
1165
1165
138+ 4 ваучера (суммарно 1004 $)

Вроде как предложение Swiss Halley является действительно выгодным. Но зарегистрироваться в системе в так называемом «гостевом» режиме, то бронировку осуществить не получится. Для этого надо приобрести один из вышеуказанных пакетов, который включает «туристическую карту» и «подарочные» ваучеры.

По рассмотренному отелю бронировка возможна с помощью 4 ваучеров и еще надо доплатить 138 долларов. Пакета, в котором предоставлялось бы ровно 4 ваучера, не существует. Потому есть два варианта:
1)    Приобрести пакет за 2500 долларов (в котором есть 5 ваучеров) и еще доплатить 138 долларов за отель.
2)    Купить минимальный пакет за 459 долларов и еще 1004 доллара непосредственно отелю.

Как видно, оба этих варианта выглядят абсолютно неконкурентными по сравнению с другими системами онлайн-бронирования отелей. К примеру, даже при втором, более экономичном варианте, за итоговую сумму в 1463 доллара в любой другой системе бронирования можно заказать комфортабельный сьют с видом на море, а не стандартный номер. Таким образом, разговоры о «фантастических скидках» остаются только разговорами. Правда еще предлагается получить заработок с помощью этой системы. Ну что же, давайте рассмотрим и этот вариант.

Кто зарабатывает со Swiss Halley?
Для начала определимся с ценой ваучера. Вроде бы вопрос простой и не требует детальных изучений:  459$ со сроком на 1 год. Если брать «туристическую карту» на 4 года, то путем несложных математических операций (1377/3) получим те же 459 долларов.  И так далее. Но это цена ваучера если его покупать. Теперь давайте посмотрим на его цену при расчете в отеле. Рассмотренный выше Crown Plaza обойдется в 4 ваучера + 138 долларов. Получается простое математическое уравнение 4*Х+138=1004, где Х – будет равен 216,5 долларов. Резюме: покупаем ваучер по 459 долларов, продаем по 216,5. Даже сверхприбыльные валютные операции некоторых банков выглядят эталоном честности по сравнению с этой  почти 100 %-ной маржой.

В Swiss Halley имеется и так называемое «бизнес-предложение», которое заключается в продаже этих ваучеров. Поскольку не каждый решится отдать 459$ за некий вирутальный товар, потенциальным партнерам Swiss Halley предлагается инструмент убеждения и привлечения отдавать реальные деньги за эти виртуальные ваучеры. И вот здесь тоже ничего нового нет – обычный MLM или сетевой маркетинг. Что-то вроде туристического «Гербалайфа». Как работает схема продаж в сетевом маркетинге, думаю, нет нужды объяснять. Лишь отмечу, что в теории заработать на такой схеме можно. Но вот вопрос: а много ли у Вас знакомых стали обеспеченными в результате работы в том либо ином сетевом маркетинге?

Инструмент для турагента?
Часто Swiss Halley предлагаем свои сервисы для турфирм и их клиентов. Логичный подход, всегда удобно распространять свои товары или услуги в уже имеющейся сети клиентов. Но вот только важно при этом смотреть на условия договора со Swiss Halley. И здесь уместно процитировать некоторые пункты:

 «…пользователи рассматриваются как Дистрибьюторы и несут ответственность за свою деятельность в качестве независимых подрядчиков, ответственных за их собственные действия.
Между Swiss Halley AG и Дистрибьютором нет рабочих отношений или иных отношения связанные с работой, также нет никаких других социальных отношений.
 Дистрибьютор, в связи с дальнейшим рекламированием сети Swiss Halley AG. занимается исключительно только маркетинговой деятельностью, независимо от территориальных постановлений. Дистрибьютор не имеет права заключать договора от имени Swiss Halley AG.
Между сторонами отношения устанавливаются только по гражданским  правилам, как определено в настоящем соглашении и согласно которому Пользователь и Потенциальный пользователь являются независимыми от Swiss Halley AG. участниками рынка».

Проще говоря, Swiss Halley не несет никакой ответственно ни за какие риски. В том числе, которые касаются бесперебойной работы системы и реальной возможности получить услуги за виртуальные ваучеры. Вся ответственность при этом ложится на плечи пользователя.

И просто «кстати»
Swiss Halley AG позиционирует себя как компания со швейцарской регистрацией, приводя в многочисленных документах на своем сайте юридический адрес: Churerstrasse 47. 8808 Pfaeffikon, Швейцария. На основании этого администраторы системы, а также ее «дистрибьюторы»  рассказывают потенциальным участникам сетевой схемы о «швейцарском» качестве, проверенном столетиями. В реальности же на территории Швейцарии можно зарегистрировать что угодно. Более того, компания, котороя не веде никакой деятельнсоти на территории Швейцарской конфедерации, в таких условиях получает существенные льготы. Swiss Halley  - компания как раз из этой категории. Об этом можно судить хотя бы потому, что правила пользования системой установлены в соответствии с …венгерским законодательством.

Полная версия этого текста опубликована в журнале "Украинский туризм" № 6.




Комментариев нет:

Отправить комментарий