среда, 3 июля 2013 г.

Adriana: ретро-яхта с колоритным кубинским экипажем

Подводя итог серии постов о круизе "Шесть курортных столиц Черного моря", самое время рассказать о самом лайнере "Adriana", на котором было проведено семь чудесных и незабываемых дней. Тем более, что как и любое другое судно, история которого насчитывает несколько десятилетий, этот корабль обладает своим неповторимым шармом и аурой. Итак, начинаю.


Как уже говорил выше, судно обладает многолетней историей. Все таки 1972 год постройки никуда не спрячешь.  Но если говорить о базовых характеристиках корабля, то старым его не назовешь. За почти 40 лет он прошел три капитальных ремонта. В результате сегодня заменены даже многие элементы корпуса корабля, но говоря уже о двигателях и прочих механических устройствах. О его безопасности и высоких ходовых качествах может свидетельствовать опыт эксплуатации в предыдущих круизах, вокруг Кубы. Именно там корабль устраивал этакий экстрим-аттракцион, входя в лагуну и зарываясь носом в отмель у берега, а затем высаживая пассажиров на шлюпках к дикому побережью. После этого, своим ходом (!) судно снималось с отмели и выходило в море. Таким образом, первое впечатление о старости судна будет неверным. Скорее так: судно накапливало положительную историю, в которой не было страниц с авариями или другими неприятностями.

«Наш корабль получил разрешение заходить в любой порт. Судно без проблем прошло через Атлантику, несмотря на два урагана и циклонические периоды, где пришлось встретиться с волнами высотой порядка 8 метров. Еще отмечу, что “Adriana” – даже не круизное судно, а прототип яхты. Здесь буквально через один-два дня круиза пассажиры становятся друзьями, частью семьи. Были круизы, после которых люди по возвращении домой, расставаясь, плакали», - говори Сергей Понятовский, владелец круизного корабля.


Кстати, ранее я называл «Adriana» круизным лайнером, но теперь понимаю, что это все таки яхта. Потому что лайнер обычно побольше в габаритах, да и количество пассажиров на нем побольше. Потому корректнее сказать «мега-яхта». И вот в этом термине кроется качественной иной подход к пассажиру. Буквально после первого вечера, проведенного на борту корабля, пассажир окунается в ауру дружественной и семейной атмосферы, которую невозможно ощутить на громадных лайнерах. Небольшое число пассажиров, уютный интерьер в стиле ретро, улыбчивый персонал и приветливые попутчики. Простой пример: сложно представить, чтобы на гигантских лайнерах бармены или официанты запоминали имена пассажиров, которых там насчитывается несколько тысяч. Другое дело – яхта с несколькими сотнями людей на борту, где каждый облюбовал себе свой уголок на кормовой палубе или в музыкальном салоне. Все это сродни пребыванию в давно знакомой компании, где нет чувства неловкости или одиночества.







"Кадры решают все" произнес в свое время Иосиф Сталин. И пусть сегодня его ругают за диктатуру и жесткое методы правления, но факт остается фактом - людей в свое окружение он подбирать умел. И данная фраза будет уместна к подбору экипажа на судно. Ведь любой корабль сам по себе мало интересен, если на нем нет экипажа, который привносит немалую толику впечатлений от круиза. В предыдущем посте о круизе я рассказал о музыкально-танцевальном коллективе "Альма Фламенка" из Кубы, который радует пассажиров яркими выступлениями. Но не только в музыке и танцах можно ощутить кубинский колорит "Адрианы". Почти половина команды корабля являются выходцами с острова Свобода. И это не удивительно, если  учесть географию его предыдущих круизных маршрутов.  За время круиза мне удалось познакомить и подружиться с некоторыми кубинскими членами команды, каждый из которых обладает своей, по-особенному интересной биографией.

Хильберто, руководитель службы безопасности судна

Этого мужчину не зря я разместил на первом месте. По сути, он стал еще одной визитной карточкой "Адрианы". Дело в том, что ранее он охранял одного из наиболее ярких лидеров коммунизма в нашем мире - Фиделя Кастро. Охранял недолго, всего лишь пару лет, а затем  был вынужден оставить эту достаточно престижную работу из-за тяжелого огнестрельного ранения, которое получил во время службы. 

Также в течение нескольких лет он проходил обучение в погранвойсках СССР (по его словам, а там иди знай где его тренировали) , благодаря чему достаточно хорошо говорит по-русски. По сути, он стал  для меня единственным переводчиком, который помогал мне общаться с другими кубинцами, не обремененными знаниями русского и английского языков.  

Араэль, руководитель группы "Альма Фламенка"

Каждый день слушая кубинские концерты, я просто не мог пройти мимо общения с руководителем группы "Альма Фламенка" - Араэлем. К моему сожалению, он не знает ни русского, ни английского, потому те разы, когда я общался с ним, нам помогали:
- гугл-переводчик с функцией голосового распознавания;
- Хильберто

Возглавляемую им музыкальную группу никак нельзя назвать новичками или "скороспелой". Возникал несколько лет назад, за этот период сумела подняться в национальном рейтинге Кубы на второе место. Выступали на международных конкурсах как в Южной Америки, так и в Испании. По его словам, на одном из их выступлений в Кубе тайком присутствовал даже всемирно известный мэтр музыки стиля "фламенко" Пако де Лусия.

На "Адриану" их группу привела все та же тривиальная причина, по которой кубинцы покидают свои семьи и отправляются в далекие страны на заработки - низкие зарплаты на Кубе. Теперь, курсируя вместе с судном по курортам Черного моря, они надеются зарекомендовать себя здесь и по окончания круизного сезона, остаться на берегу, чтобы и далее радовать концертами русскоязычную публику.

Хосе, стюарт-бармен

Еще один интересный персонаж - стюарт и одновременно бармен Хосе, с практически официальной кличкой "Обама". Действительно, видно немало общих черт с действующим президентом США. Буквально с первых же минут он зарекомендовал себя как мега-вежливый и корректный человек. Даже будучи с ним хорошо знакомым и регулярно общаясь, я время от времени делал ему замечание за иногда проскальзывающее обращение "сэр". Он работает на судне со своей женой и средней дочерью - Джессикой. Старшая и младшая дочери живут на Кубе и, как заботливый отец, он старается им регулярно помочь деньгами.

Кстати говоря, отправить деньги на Кубу оказалось очень непросто даже для меня, человека работающего в банковской сфере и немного знающего о наиболее выгодных методах денежных переводов за рубеж. Благодаря эмбарго США на Кубу не идут перевод всем известных Вестерн Юнион и Манигрэм, оттуда возвращаются назад более медленные, но надежные переводы SWIFT. В общем, реально проблема. Особенно для тех кубинцев, которые не знают русского языка. Ведь кассиры и менеджеры банков у нас тоже редко обременены знаниями иностранных языков. 

Ранее Хосе работал на круизных судах всемирно известной круизного оператора Costa, но затем был вынужден уйти из-за изменившейся политики компании. Дело в том, что из-за вышеупомянутого эмбарго США, многие компании, бизнес которых тесно завязан на эту страну, стараются не брать на работу кубинцев. В общем, сплошной кубинский геноцид и апартеид

Иенгли, горничная
На эту девушку я обратил внимание исключительно благодаря стабильно хорошему настроению и отличному знанию английского. Когда бы я не прошел мимо, она буквально расплывалась в искренней улыбке (которую так редко увидишь у русскоязычного экипажа), интересовалась моими делами и настроением, а также всегда хотела чем-нибудь помочь. 

Биография ее непроста и не является какой-то уникальной для наших реалий. Выросла без отца, с мамой и сестрой. Вышла замуж, родила ребенка, муж от нее ушел. Осталась полностью женская из четырех человек с экономическими условиями ниже среднего. Но в отличие от большинства остальных, она не сидит сложа руки и не жалуется на власть и прочие факторы

Иенгли сумела получить образование в университете по специальности "статистический учет", начала работать оператором баз данных в школе гостиничного менеджмента в Гаване. Затем решила сама пройти обучение в этой школе, работала в кубинских отелях на должности дежурного администратора. Естественно, заработки на Кубе даже в частных компаниях смешные: 100 долларов для служащего - это предел мечтаний. В основном зарплаты колеблются в диапазоне от 50 до 80 долларов. Потому амбициозному человеку, желающего добиться большего, надо ехать за рубеж. Так и поступила Иенгли, решив отправиться в море, чтобы обеспечить своей семье достойный уровень жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий