пятница, 14 июня 2013 г.

Мега-красотка "Tatoosh" и круизная старушка "Adriana"

В кои века выбрался в центр города и прогулялся по окрестностям Одесского морского вокзала. Ну не буду лукавить:  цель прогулки была однозначная - сделать фото круизного лайнера "Adriana", который в течение всего курортного сезона будет  курсировать по некогда популярному круизному маршруту - Крымско-Кавказской линией, дабы потом слепить подробный репортаж об этом судне. Так как корабль опаздывал, то от нечего делать решил поизучать другие суда, которые находились у причалов морвокзала.

Естественно, всеобщее внимание привлекла мега-яхта "Тату", находящаяся на 38 позиции рейтинга самых больших яхт мира и которая пока еще находится в собственности соучредителя компании "Microsoft" Пола Аллена. Почему пока? Да просто уже она выставлена на продажу со стартовой ценой в 160 млн долларов. Кстати говоря, майкрософтовский топ-менеджер еще та акула капитализма и продает корабль явно не из-за острой нехватки наличности: в 2001 году яхта была им куплена за 100 млн долларов и за прошедшие 12 лет, даже с учетом возможных дизайнерских обновлений и дополнительных аксессуаров, не могла ее реальная цена вырасти на 60 млн. Но как бы там ни было, но красота и функциональность судна неоспорима и пока многочисленные брокеражные компании занимаются поиском покупателя, корабль время от времени сдается в аренду.

На борту яхты, судя по многочисленным справочникам, имеется: бассейны, театр, аквариум и ... множество дополнительных транспортных средств. Например, скутеры на носу корабля


Еще скутеры и глиссер на корме. Ну и, как вершина всего этого - небольшая прогулочная яхта на борту и вертолет на корме. С таким арсеналом вспомогательных плавсредств и воздушных транспортов сие судно было бы идеальным инструментом для сомалийских пиратов. Правда, вряд ли флибустьеры с восточного побережья Африки смогут "потянуть" расходы в 169 млн долларов.

Другое дело - жители Африки с западного берега.  Так, некоторое время назад за 400 тыс. фунтов стерлингов на яхте устроил рэп-вечеринку сын одного из самых демократичных лидеров Африки - президента Экваториальной Гвинеи Теодоро Обианга, который бесменно и абсолютно законно находится у рычагов управления страной с 1979 года.  Вообще, "Tatoosh" достаточно "палевный" с точки зрения публичности корабль.  Даже сейчас, несмотря на завесу всевозможной секретности, ходят слухи будто в Одессу яхта привезла одну анонимную и очень обеспеченную VIP-гостью, которая совершает кругосветное путешествие. 

Ну, пожалуй, хватит о причудах богатеев расписывать. Самое время обратить взор на более скромные реалии. Тем более, что на горизонте появился силуэт давно ожидаемого корабля - лайнера "Adriana".
Который с каждой минутой становился все крупнее
И крупнее
 И еще крупнее

Чем заинтересовал меня этот лайнер? Тут есть две причины. Первая - это символ возрождения былого морского величия страны. Ведь корабль станет на маршрут некогда самой популярной круизной линии - Крымско-Кавказской, когда по кольцевому пути можно было посетить "столицы" Черного моря: Одессу, Севастополь, Ялту, Феодосию, Сочи, Новороссийск, Сухуми и Батуми. Причем, сама круизная линия была создана еще в царские времена - в 1859 году Русским обществом пароходов и торговли. Настоящего апогея круизы по этому маршруту достигли в 70-80 годах прошлого столетия. Но с развалом СССР на долгие годы исчез и круизный маршрут. И вот теперь, благодаря усилиям компании Black & Baltic Seas cruise, круизная линия возобновится. Правда, в усеченном варианте - без Батуми и Сухуми, но, по словам организаторов, с грузинской и абхазской стороной пока еще не решены все вопросы с визовым режимом.

Ну а вторая причина моего интереса к этому судну более примитивна и проста: именно на этом корабле я намереваюсь отправиться в свой первый круиз. Потому в дальнейшем обещаю подробно рассказать как о самом судне, так и о круизной жизни лайнера на Черноморских просторах. 

Скопировано с сайта http://odessa-life.od.ua


Комментариев нет:

Отправить комментарий