Между краткими обзорами городов решил немного рассказать о самом круизе
под названием «Шесть курортных столиц Черного моря», который стал символом
возрождения некогда популярной Крымско-Кавказской круизной линии. То города городами,
но надо же рассказать как и почем эти города можно увидеть. Итак, начнем.
Организатором данной круизной
линии выступила петербургская компания B&BS cruise company, на
зафрахтованном у карибского судовладельца Adriana Shipping LTD судне «Adriana». Стать пассажиром корабля и обитателем двухместной
каюты с иллюминатором мне удалось благодаря изданию «Украинский туризм», с
которым я давно сотрудничаю, и одесской компании «Укрферри», которая стала
генеральным агентом в Одессе по продаже круизов на корабль «Adriana». А теперь информация о самом
круизе.
С июня по сентябрь любой желающий
может совершить 7-дневное путешествие по Черному морю на борту комфортабельного круизного лайнера «Adriana».
В ходе круиза турист посетит шесть
портов Черного моря: Одессу, Севастополь, Новороссийск (или Анапу), Сочи,
Феодосию и Ялта, причем посадка осуществляется в любом из указанных портов.
«Первая концепция круиза
предполагает кольцевое путешествие: круиз начинается и в Одессе, и в
Сочи, и в Ялте. В любом порту можно начать круиз и его закончить. Вторая
концепция– он не требует загранпаспорта. В России только 20 % граждан, живущих
в больших городах, имеют заграничный паспорт. Думаю, в Украине вряд ли
кардинально иная ситуация. Потому
целевая аудитории этого круиза велика. Третья концепция – мы ночь идем, а днем
стоим в порту. Поэтому каждый день турист может потратить немало времени на
изучение курортных городов», - говорит Игорь Рюриков, президент Ассоциации
участников круизного рынка Санкт-Петербурга, представитель
компании-фрахтователя судна.
Теперь самое интересное: стоимость
круиза – от 390 долларов за основное место в каюте и от 195 долларов – за
дополнительное место. Правда, эта цена для ограниченной категории кают,
объединенных в классификацию «Турист». Как говорится в пресс-релизе компании,
эти каюты не соответствует предъявляемым
требованиям, а именно: отсутствуют телевизоры или расположены под
музыкальными барами. Если говорить об остальных местах, то их стоимость
начинается от 730 долларов за основное место и 360 долларов – за
дополнительное. Все эти цены указаны за внутренние каюты, в которых отсутствует
иллюминатор, и в низкий туристический сезон (июнь и сентябрь). Полный
прайс-лист можно посмотреть на сайте компании: http://bbscc.ru/docs/cruises_bbscc.doc. Возникает резонный вопрос: что получает турист за эти деньги?
В стоимость круиза включены практически все основные расходы: проживание, портовые сборы, завтраки (шведский стол), чай и кофе, пешеходная экскурсия в каждом посещаемом городе, пользованием бассейном и шезлонгом, занятия с детьми и обширная развлекательная программа. Дополнительно и по желанию оплачивается: питание и прохладительные напитки в ресторанах или барах, автобусные экскурсии (125 грн с человека), страховки для круиза и от риска невыезда.
В стоимость круиза включены практически все основные расходы: проживание, портовые сборы, завтраки (шведский стол), чай и кофе, пешеходная экскурсия в каждом посещаемом городе, пользованием бассейном и шезлонгом, занятия с детьми и обширная развлекательная программа. Дополнительно и по желанию оплачивается: питание и прохладительные напитки в ресторанах или барах, автобусные экскурсии (125 грн с человека), страховки для круиза и от риска невыезда.
Видно, что выбор включенных в
стоимость услуг достаточно велик и даже если приобретать круиз по базовой
стоимости – от 730 долларов с человека, то сопоставив все «плюсы» и «минусы», становится
понятным, что цена не такая уж и «кусучая». К примеру, более-менее комфортное
проживание в отелях Крыма или Сочи вряд ли будет дешевле 100 долларов в день и
за неделю составит те самые 700 долларов. А если приплюсовать экскурсии,
чай-кофе и развлечения, то выйдет значительно дороже, чем отдых на борту
круизного судна. В круизе же за те же деньги турист не только получает
проживание и питание, но и каждый день видит новый город, благодаря чему отдых
становится более ярким и насыщенным.
Еще одна «фишка» круизного отдыха
на «Adriana» - развлекательная
шоу-программу. Учитывая тот факт, что
ранее судно осуществляло круизы вокруг берега Кубы, частичку этого карибского
колорита можно почувствовать и в Черном море. Для этих целей был приглашен
известный на острове Свободы музыкально-танцевальный коллектив «Альма
Фламенка», который каждый вечер радует туристов хитами прошлых лет и
современными латиноамериканскими ритмами. Кстати говоря, многие представители туристических
компаний неоднократно советовали фрахтователю судна при продаже круизных туров
делать акцент не столько на круиз, сколько на действительно классные концерты в
исполнении энергичных кубинцев.
Уж если речь зашла у туркомпаниях, самое время узнать их мнение о круизе, тем более именно им предстоит непосредственно продавать туры конечному потребителю.
Екатерина Баланюк, директор
компании «Укрферри»:
«Потенциал у этого круизного направления есть и мы уже видим интерес у
наших клиентов. Теперь главное - это обеспечить масштабную рекламную компанию
этого круиза и, конечно же, предоставлять неизменно высокий уровень сервиса.
Потому что круизный отдых – это как раз тот вид туризма, где очень хорошо
работает «сарафанное радио». В целом, это отличный проект, который при
постоянной поддержке может стать удачным как для организатора, так и для
агентов, предлагающих туры конечным потребителям».
Кирилл Дориченко, заместитель
директора компании «Остров сокровищ»:
«Понравилась подготовленность персонала, здесь готов поставить 10 баллов
из 10 возможных. Есть проблемы с экскурсионной программой, которую можно было
бы проработать более детально, но уверен, что ее доработают. В целом же вижу,
что круиз будет востребован. Особенно, с появлением недорогих ценовых
предложений. Ведь первое и основное
препятствие для туриста – это высокая цена».
Видно, что в целом туриндустрия
Украины настроена позитивно на новый туристический продукт. И не удивительно.
Данный круиз, кроме сугубо туристических и развлекательных качеств, обладает
еще одним колоссальным преимуществом. Он символизирует возрождение некогда
популярной Крымско-Кавказской линии, пик популярности которой пришелся на 70-80
года прошлого столетия. Тогда белоснежные лайнеры регулярно курсировали по
портам Черного моря, позволяя за относительно небольшие деньги ощутить все
прелести морского путешествия. Многие из людей, путешествовавших по этому
маршруту в молодости, явно захотят прокатиться по следам своих юных лет, насладиться волнами Черного моря и чередой ностальгических
воспоминаний. А правильная цена и качественный сервис сделают эти вспоминания
еще приятнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий