четверг, 1 августа 2013 г.

Варшава лучше Парижа, а Краков – Милана!

Парадоксальное утверждение, не так ли? Вообще-то, сравнивать французские и итальянские города с польскими как-то некорректно. Хотя бы потому, это совершенно разные страны. Однако мой друг и коллега по туристической журналистике - Юрий Самойлов - после недавней поездки в Польшу настойчиво утверждает, что шоппинг в Варшаве не хуже чем в Париже. Мол, есть нечто, что позволяет сравнить именно эти города, и сделать парадоксальный вывод: польские города кое в чем даже лучше французской столицы или центра итальянского Севера. Почему он так решил - за ссылкой "подробнее".

Есть такое понятие: бутик-туризм, он же лакшери-шопинг. Люди, которые могут себе позволить покупать вещи ведущих мировых брендов, довольно часто отправляются за ними за границу. Это, по сути, и есть бутик-туризм, или лакшери-шопинг. В мире есть несколько общепринятых центров такого туризма: например, Стамбул, Дубай или Сингапур. А в Европе пальму первенства делят между собой Париж, который считается не только столицей Франции, но и мировой моды. С ним небезуспешно соперничает итальянский Милан, а также австрийская столица Вена.Однако в последнее время мировая индустрия лакшери-шопинга если не обзавелась новым направлением, то, по крайней мере, получила об этом заявление, которое невозможно не услышать. И пришло это заявление из самой что ни на есть восточноевропейской страны – Польши.

Бутик-туризм в Польшу начинается с бутик-отеля. Например, с Bristol в самом центре исторической Варшавы

…Есть в этой стране потрясающе красивый и одновременно удивительно теплый, можно даже сказать, по-домашнему уютный город. Имя ему – Краков. Ежегодно сотни тысяч туристов посещают бывшую столицу Польского королевства, приезжая сюда не только познакомиться с архитектурными, историческими и культурными памятниками европейской истории, но и пропитаться тем самым духом гостеприимства и добродушия, что, кажется, так и сочится улицами древнего города. А почему бы не предоставить части этих туристов возможность посещать бутики ведущих мировых брендов и совершать там покупки? 

Похоже, что именно эта мысль посетила несколько лет назад братьев Ликус – представителей династии краковских бизнесменов. А благодаря ей свет появился модный дом Vitkac – структура, которая объединяет под одной крышей более 40 бутиков и салонов известнейших мировых производителей одежды, обуви, аксессуаров и мебели, таких, как Alexander McQueen, Balenciaga, Brioni, Giorgio Armani, Lanvin, Louis Vitton, La Perla, Saint Laurent Paris (еще недавно известный как Ives Saint Laurent)…



Сегодня главный офис (и, соответственно, торговый комплекс) модного дома Vitkac находится в самом центре Варшавы – на оживленном проспекте Aleje Jerozolimskie, а его филиал – в Старом городе Кракова. Однако чем же все-таки привлекательны Варшава и Краков с точки зрения элитного шоп-туризма? Ведь фирменные бутики есть и на просторах Отечества: каждый, кто прогуляется центральными улицами Одессы. Львова, Харькова или Донецка, не говоря уже о Киеве, сможет в этом убедиться. Так зачем за брендовыми вещами куда-то ехать?

Ответ на этот вопрос довольно прост: те, которых принято называть «селебритиз», едут в заграничные бутики за ценой и качеством. Ведь они тоже умеют считать деньги… А насчет качества – несколько месяцев назад VIP-покупатель приобрел часы стоимостью несколько десятков тысяч евро в московском бутике, специализирующемся на продаже часов элитных марок. Купленные часы оказались поддельными, и разразившийся скандал ощутимо подмочил репутацию сети бутиков. А в Варшаве или Кракове такое невозможно в принципе. Уже хотя бы потому, что менеджмент модного дома Vitkac заключил прямые договоры со всеми присутствующими в нем брендами. Таким образом, покупатель брендового товара получает вместе с ним сертификат от производителя, удостоверяющий подлинность купленной вещи. 

Но почему же все-таки Польша? Чем Варшава с Краковом лучше Милана с Парижем? Ведь и там клиенты бутиков получают тот же сервис… Но и здесь все просто: Польша к нам гораздо ближе, чем Франция или Италия, визу в консульстве этой страны получить гораздо легче, а главное – польское консульство есть практически в каждом областном центре. Получив в нем визу, при желании можно из той же Варшавы отправиться в Париж или Милан – хотя бы для сравнения возможностей.

Но есть и кое-что еще. То, что Vitkac охотно предоставляет своим клиентам скидки – это и так понятно. А вот то, что в помещении этого модного дома в Варшаве находится ресторан авторской кухни, обед в котором часто обходится клиенту совершенно бесплатно – в качестве бонуса за покупку – это уже что-то: такое обслуживание предоставит не каждый торговый дом. Ну и, конечно же, приехать сюда стоит хотя для того, чтобы вместе с покупками познакомиться с новой страной – или же открыть хорошо знакомую Польшу с новой, неизвестной раньше стороны!

Polska zaprasza na luksusowy shopping, drogi geści!
Юрий Самойлов

Комментариев нет:

Отправить комментарий