среда, 29 января 2014 г.

«Скачки» доллара ударили по турфирмам


Сложная политическая обстановка никогда не остается в стороне от экономики. И Украина яркий тому пример. Только за последнюю неделю курс доллара вырос на 40 копеек и предпосылок для стабилизации валютных колебаний пока не видно. Естественно, проблема касается каждого, но в большей степени пострадала и без того не самая оживленная отрасль экономики – выездной туризм.
По данным Всемирной туристической организации, итоги 2013 года выглядели относительно неплохо для нашей страны. Международные специалисты зафиксировали 15 % рост количества украинцев, выезжающих за рубеж, что позволило Украине войти в ТОП-10 стран, где динамично развивается выездной туризм. Но вот уже в начале года картина вовсе не радужная.

Нацбанку пришлось в понедельник спасать курс гривны: после того как стоимость доллара на межбанке подскочила до 8,7 грн/$, НБУ вышел с продажей бакса по 8,4 грн/$. Валюту получили все банки, но только половину от того, что просили. Эта мера частично позволила чуть удешевить доллар, но гарантировать стабильность пока в НБУ не могут. 

Естественно, рост доллара по отношению к гривне спровоцировал увеличение стоимости на предлагаемые зарубежные туры. Ведь турфирмы стараются формировать стоимость с учетом «запаса прочности».

"Как правило, мы привязываем стоимость туров и круизов к курсу межбанка. Если вон достиг уровня 8,7 грн за доллар США, то наши цены будут пересчитаны из расчета 8,8 грн. Естественно, сильно подымать планку нет смысла, так как продажи и так не ахти, но цены повышать надо», - говорит Галина Тодорова, учредитель туроператора «Тревел тур Одесса».

В качестве примера приводится стоимость 7-дневного круиза по Карибскому морю, который еще вчера стоил 3690 грн, а уже сегодня 3900. Хотя стоимость в долларах США непосредственно от круизного оператора, естественно, осталась неизменной.

Кроме валютных нестабильностей имеется еще и сугубо психологическая. Просто сложно сейчас решиться потратить накопления и отправиться в другую страну, когда у себя на родине с экранов телевизоров и компьютеров говорят о грядущей революции. Доходит до того, что клиент долго ходит по турагентствам, выбирает тур подешевле и …никуда не едет. По словам менеджеров турфирм, такие клиенты либо ждут когда цены снизятся, либо ожидают стабильности в обществе

Естественно, этих данных еще мало для того, чтобы делать развернутый анализ и говорить о грядущем коллапсе туристической индустрии. Но это те самые первые тревожные «звоночки», которые могут обернуться серьезными проблемами для ослабленной экономики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий