четверг, 7 ноября 2013 г.

Автомобилем по Греции

Впервые в жизни попробовал арендовать машину за рубежом. Раньше как-то не задавался такой целью, самолетов-поездов-автобусов было вполне достаточно. В Греции же как-то подобралась веселая компания и для четверых путешественников лучше всего подходил более-менее просторный четырехколесный друг. О процедуре его аренды и нюансах езды по греческим просторам читайте далее

Поиск недорогих вариантов

Первым делом надо было определиться с методикой поиска авто в аренду. Начал с изучения предложений "сетевиков" - Avis, Sixt и Hertz. И хотя эти гиганты по прокату авто обладают серьезным автопарком, позволяют без особых проблем взять авто в одном городе, а вернуть в другом, цены на прокат не очень радуют. И ладно бы только цены, но еще и жесткие условия типа "проезжать в день не более 100 км". Если больше - штрафные санкции. В общем, как-то не сильно лояльно получалось для клиента. Потому обратил внимание на онлайн-посредников.

Приглянулся портал http://www.economycarrentals.com - простой и понятный дизайн, а также очень привлекательные цены. В нашем случае, Ford Focus (средний ценовой сегмент) на два дня обошелся в 74 евро без каких-либо ограничений. Причем, что у "сетевиков" аналогичный класс авто на таких же условиях никак дешевле 50 евро в день не получался. Причем, в бронировке указана компания, которая фактически будет предоставлять авто. Наш "Фокус" обеспечивало греческое представительство американской компании "National". У меня возник резонный вопрос: каким образом посредники предоставляют ниже цены, чем непосредственные владельцы автомобилей? 

На самом деле секрет прост: посредники бронируют у каждого "сетевика" по несколько автомобилей, но сразу на целый год по мизерным ставкам. Розничным клиентам, которым нужно покататься пару дней, эти авто предлагаются существенно дороже, но все равно ниже, чем у самих компаний.  В общем, классический пример заработка не на высокой рентабельности, а большем потоке клиентов. И при этом нет головной боли в виде обслуживания автомобилей, замене их на новые, утилизации старых и т.п.

Страховка
Как правило, в стоимость аренды включены базовые страховки: гражданской ответственности, от угона и нанесения повреждений. Правда, при этом компании по прокату требуют залог, размер которого колеблется в зависимости от класса машины. Это и есть франшиза - невозмещаемая сумма по страховке. 

Но можно и не оставлять залог, если доплатить немного за получение полной страховки. В нашем случае, доплата за "Фокус" составила 12 евро - по 6 евро за день. Согласитесь: скромная сумма по сравнению с депозитом в размере 400 евро, который может и не вернуться из-за дополнительной царапины на кузове. Естественно, это скорее дополнительный заработок прокатчиков, так как явно каждое авто изначально застраховано по максимуму, а чтобы лишний раз не связываться со страховой компанией, берут с клиентов депозит что само по себе уже стимулирует ездить аккуратно. Или же дополнительные деньги за якобы полную страховку.

Принимаем машину

На сайтах, где есть масса советов по тому, как выбирать авто для проката, пишут что надо осмотреть внимательно кузов на наличие царапин и комплектность авто. Первое - явно лишнее когда берешь полную страховку. В этом случае арендатора авто даже не должно интересовать сколько было этих самых царапин и сколько вмятин добавилось - все компенсирует страховка. 

Что же касается проверки комплектности - не помешает, но мало поможет в случае когда машина подгоняется под заказ. В нашем случае у "Фокуса" не было запасного колеса и был выход: либо взять его и ездить аккуратно, либо же отказаться и вместо поездки по греческим просторам ждать, пока подвезут другую машину. Естественно, выбрали первый вариант.

Вот что действительно не помешает, так это для теста проехать пару кварталов. Дело в том, что "Фокус" оказался жертвой типичной греческой безалаберности: на несчастных 100 тыс. пробега у него были серьезные проблемы с топливной системой, которую явно никто ни разу не чистил. На разгоне неслабо дергался, на автостраде разогнать до 140 км/час было настоящим искусством. Все это по-настоящему напрягало и вот из-за этого "косяка" однозначно поменял бы машинку на более резвую.

Езда по Греции

Находясь за рулем на греческих дорогах, я вообще не ощутил никакой разницы от украинских реалий. Разве что пристегиваться надо и дорожной полиции ни разу не увидел. В остальном - те же типичные нарушения. Если на трассе висит ограничение скорости "120" а на твоем спидометре все еще "130", то сплошь и рядом тебя обходят другие лихачи, и еще сигналят, чтобы не мешал. В городе под знаком "Остановка запрещена" и табличкой "Эвакуатор" могут парковаться в два ряда.

Качество дорог выше среднего и нареканий не называет. Причем, как на автомагистралях и в городе, так и на местных дорогах между поселками. В общем, на ремонт ходовой здесь явно тратятся гораздо меньше, чем у нас. Впрочем, и количество внедорожников здесь совсем уж незначительно: за три дня насчитал от силы 20 джипов и кроссоверов.

Вообще, даже в обращении с автомобилем, греки проявляют свою классическую безалаберность. Крайне редко на улицах можно увидеть автомобиль без царапин и вмятин.  Скорее всего, это новый авто, буквально вчера уехавший из салона. В так - сплошь и рядом внешний вид авто оставляет желать лучшего. У нас каждая вмятина или царапина - это ЧП, требующее устранения. У них - норма жизни, ведь на безопасность движения и скорость езды это не влияет.

Еще один важный нюанс: если едете в позднее время суток и стрелка уровня топлива находится близко к самом низу, следует заправляться на первой попавшейся заправке. Дело в том, что после 18:00 греки не считают нужным обеспечивать нужный уровень сервиса для водителей. И череда темных силуэтов заправок с потухшими информационными стендами вдоль дороги - это объективная реальность. Потому, если заправка освещена  - обязательно заезжайте и заправляйтесь.Иначе до следующей можно просто не доехать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий