В современный период хай-тека предметы ретро стиля вызывают
особый интерес. Особенно это касается автомобилей. Во время автомобильных выставок возле
реставрированных ретро-автомобилей собирается не меньшее число посетителей, чем
возле самого ультрасовременного авто. И этому есть объяснение: сегодня любой серийный
автомобиль одинаково хорош, но теряется в бесчисленной череде конкурентов.
Другое дело – шедевры истории…
Недавно чешский автомобильный концерн Skoda представил концепцию нового музея. До конца 2012 года в одном из старейших зданий завода будет открыт выставочный зал, где туристы увидят все вехи развития чешского автомобилестроения. На площади в 1800 квадратных метров будут расположены велосипеды, мотоциклы автомобили и другие экспонаты. «Фишкой» музея станет современный многофункциональный интерактивный зал. Руководство концерна уверено, что музей привлечет немалое число туристов и станет своего рода «меккой» в городе Млада Болеслав, где расположены производственны мощности Skoda.
Не знаю как в будущем, но за последние 15 лет музей уже
привлек 1,5 млн посетителей. Учитывая, что входной билет в музей стоит порядка
10 грн, то ежегодный доход в 100 тыс грн. (или 250 тыс. чешских крон) позволяет
без проблем содержать здание музея в должном порядке.
Фото предоставлено представительством Czech Tourism в Украине |
Фото предоставлено представительством Czech Tourism в Украине |
Впрочем, лично я не видел музей Skoda до реконструкции, зато
в 2009 году мне посчастливилось побывать в промышленной столице Чехии –
Остраве, где расположен музей еще одного чешского автогиганта – Tatra. Вот где действительно погружаешься в мир
старинных автомобилей, некоторые из которых так и остались экспериментальными
разработками.
Здание музея Татра |
Глядя на все эти ретро-экспонаты, меня вначале посетила наивная мысль: "А почему украинские автомобильные заводы не открывают музеи и не демонстрируют посетителям творения прошлых лет?". Но потом вспомнил - темпы обновлений модельного ряда у отечественного автопрома далеки от чешских стандартов. Потому украинские и русские "ретро-авто" можно до сих пор увидеть на дорогах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий