четверг, 16 августа 2012 г.

Автомобильное ретро

 

В современный период хай-тека предметы ретро стиля вызывают особый интерес. Особенно это касается автомобилей.  Во время автомобильных выставок возле реставрированных ретро-автомобилей собирается не меньшее число посетителей, чем возле самого ультрасовременного авто. И этому есть объяснение: сегодня любой серийный автомобиль одинаково хорош, но теряется в бесчисленной череде конкурентов. Другое дело – шедевры истории…

Недавно чешский автомобильный концерн Skoda представил концепцию нового музея. До конца 2012 года в одном из старейших зданий завода будет открыт выставочный зал, где туристы увидят все вехи развития чешского автомобилестроения. На площади в 1800 квадратных метров будут расположены велосипеды, мотоциклы автомобили и другие экспонаты. «Фишкой» музея станет современный многофункциональный интерактивный зал. Руководство концерна уверено, что музей привлечет немалое число туристов и станет своего рода «меккой» в городе Млада Болеслав, где расположены производственны мощности Skoda.

Не знаю как в будущем, но за последние 15 лет музей уже привлек 1,5 млн посетителей. Учитывая, что входной билет в музей стоит порядка 10 грн, то ежегодный доход в 100 тыс грн. (или 250 тыс. чешских крон) позволяет без проблем содержать здание музея в должном порядке.


Фото предоставлено представительством Czech Tourism в Украине


Фото предоставлено представительством Czech Tourism в Украине

Впрочем, лично я не видел музей Skoda до реконструкции, зато в 2009 году мне посчастливилось побывать в промышленной столице Чехии – Остраве, где расположен музей еще одного чешского автогиганта – Tatra.  Вот где действительно погружаешься в мир старинных автомобилей, некоторые из которых так и остались экспериментальными разработками.

Здание музея Татра






Глядя на все эти ретро-экспонаты, меня вначале посетила наивная мысль: "А почему украинские автомобильные заводы не открывают музеи и не демонстрируют посетителям творения прошлых лет?". Но потом вспомнил - темпы обновлений модельного ряда у отечественного автопрома далеки от чешских стандартов. Потому украинские и русские "ретро-авто" можно до сих пор увидеть на дорогах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий