понедельник, 18 февраля 2013 г.

Туризм за полцены: выгода на фоне обмана


Взято с сайта deduhova.ru
Скидка увеличивает объем продаж и формирует лояльность клиента. Эта простая истина известна как самим продавцам, так и покупателям. Недаром рождественские или новогодние распродажи собирают толпы людей, которые пусть на 20-30%, но все-таки дешевле приобретают любимую вещь. Не остались в стороне и туристические компании, которые сегодня переживают не самые лучшие времена. Сплошь и рядом ставшие популярными сайты-дискаунтеры предлагают поехать в Тайланд, Доминикану или Кению со скидкой от 50 до 80 %. Заманчиво? Конечно же. Но, с оглядкой на поговорку про бесплатный сыр и мышеловку, возникает резонный вопрос: в чем подвох?

Начнем с общих цифр и понятий. В настоящее время в Украине насчитывается порядка 40 сайтов, на которых можно приобрести различного рода скидки. Ежедневно эти интернет-компании предлагают около 150 купонов со скидкой до 90 %, которые можно приобрести в крупных городах Украины. Примечательно, что скидочный сервис появился на волне отвращения от телевизионной рекламы. Уже давно известно, что из людей увидевших рекламу по телевизору, только 0.0001 % совершит покупку на рекламированный товар. Гораздо выгодней рекламировать свой товар через листовки с приложенным высоким процентом скидки. Число продажи таким способом увеличивается до 7 %, а это уже повод для промоции своего товара через купоны. Тем более, что магическое слово «скидка» мало кого может оставить равнодушным.

Особенный интерес вызывают предложения таких сайтов касаемо путешествий и туров со скидкой от 50 % и выше. Ведь мало найдется людей, которые не любят путешествия или отдых за рубежом. И, вполне естественно, что выгодные предложения обращают самое пристальное внимание как людей, просто желающих где-то отдохнуть, так и профессиональных путешественников, стиль жизни которых не предполагает долгое сидение на одном месте. Но следует помнить - не в цивилизованной Европе мы живем, надо учитывать реалии отечественного предпринимательства.

Многие знают, что модные бутики очень часто ведут некорректную маркетинговую политику по отношению к клиентам. Заманивая к себе покупателей «сейлами» с 50-75 % скидками, они предварительно повышают стоимость предлагаемого товара, а затем делают на него якобы существенную скидку. Таким образом, реальная цена товара в лучшем случае будет ниже на 10-15 %, а зачастую остается фактически неизменной. Аналогичные тенденции сплошь и рядом встречаются среди туристических предложений сайтов-дискаунтеров.

К примеру, компания "Фаворит Тревел" сразу на нескольких скидочных сайтах предлагает тур в Доминикану на 11 дней и 10 ночей со скидкой в 78 % - всего лишь за 3 тыс. 500 грн.  Причем, указывается первоначальная цена тура без скидки – 16 тыс. 27 грн. Заманчиво? Более чем. Однако, посетив сайт турфирмы, мы видим этот же тур без всяких указаний о скидках стоимостью в 350 евро. То есть, что на скидочном сайте, что на сайте турфирмы цена тура выглядит практически одинаковой. Логичный вопрос: а где же скидка?

Предложение скидочного сайта

Предложение на сайте турфирмы

Еще один пример – тур в Грузию на 8 марта от "Вива тур". На дисконтных сайтах он предлагается с 50 %-ной скидкой: вместо 798 евро необходимо уплатить всего лишь 399. Тоже, более чем заманчиво. Но на официальном сайте компании точно такой же тур предлагается по цене 418 евро. Да, это чуть дороже, чем заявленные «полцены» в размере 399, но ни о каких первоначальных 798 евро речь не идет. А реальная скидка из-за разницы в цене (19 евро) при такой стоимости тура выглядит как-то даже несерьезно.
Предложение на дисконтном сайте
Предложение на сайте турфирмы



Не могу пройти мимо "автобусного" предложения от компании "Твой тур". Кроме вышеперечисленного единства цен что на дисконтном портале, что на сайте фирмы, мне непонятен сам механизм ценообразования. В чем именно скидка? Автобусный тур по Европе примерно 230-250 евро и стоит!
Предложение на дисконтном сайте
Предложение на сайте турфирмы
Размещение таких «псевдо-скидок», судя по всему, преследует одну исключительную цель – любым способом привлечь к себе клиентов. Что явно не свидетельствует о надежности и стабильности компаний, которые заявляют о себе таким вот образом. И при этом возникает ряд вопросов к администрации дисконтных сайтов, главный из которых: «Неужто вы сами не проверяете достоверность публикуемых предложений?». Ведь здесь тень падает на репутацию не только тех, кто предлагает, но и тех, кто это предложение анонсирует.

Впрочем, надо признать, что и среди скидочных туров имеются вполне реальные и неплохие варианты. Правда, чтобы их выявить, надо следовать самому банальному совету:  узнать как можно больше информации о приобретаемом туре, сравнить заявленную цену с предложениями многочисленных конкурентов. И только затем, убедившись в достоверности предлагаемого дисконтного тура, совершить покупку.

Полная версия статьи опубликована в журнале "Украинский туризм", № 1 (2013 год). 
Текст написан совместно с Викторией Трыбуль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий