четверг, 27 сентября 2012 г.

Туристический андеграунд. Часть 3. Жесткая конкуренция

Конкурировать в бизнесе можно по-разному. Кто-то привлекает клиентов демпинговой ценой, кто-то – качественным сервисом. Что касается гидов одесских подземелий, то они избрали более простой и незатейливый путь.

Как уже писал в первой и второй частях этого текста, многие гиды подземелий стараются увезти клиентов в пригородные катакомбы. Как правило, маршрут большинства экскурсий пролегал по катакомбам Нерубайского, Холодной и Фоминой балок, где с давних времен было построено множество базовых лагерей – стоянок для отдыха во время длительного пребывания под землей. Обычно они тщательно оборудуются в безопасных уголках, из обломков камня сооружается стол и стулья, и подземный закуток превращается в уютное гнездышко, где можно не только перекусить, но и переночевать. И тут буквально за месяц большинство этих баз были варварски уничтожены

вторник, 25 сентября 2012 г.

Круизный туризм в Черном море: подбираем крохи

Недавно в Одессе прошла третья международная конференция Black Sea Cruise 2012, посвященная круизному туризму. Как и в предыдущие годы, на мероприятии присутствовали несколько топ-менеджеров компаний-операторов круизного туризма, представители портов Черного моря, а также обязательные чиновники из туристической сферы, пользы от которых немного, но не позвать тоже как-то некорректно. Вопросы, которые поднимались на конференции, не отличались креативностью – как развить круизный туризм на Черном море и откуда привлечь в этот туризм инвестиции. Потому, как и в прошлые разы, единого плана действий участники конференции не выработали, а все мнения свелись к общему знаменателю – не видать Черному морю круизного аншлага в обозримом будущем.

суббота, 22 сентября 2012 г.

Туристический андеграунд. Часть 2. Подземный гешефт по-одесски



Один из парадоксов экономики и менеджмента заключается в том, что профессионалы своего дела редко могут превратить свое занятие в успешный бизнес. Нужен человек извне, который не "замыленным" взглядом оценивает проблемы и перспективы, а затем начинает с энтузиазмом развивать предпринимательство. То же самое прозошло с рынком подземного туризма в Одессе, который хоть и далек от идеала, но уже приобрел четкие очертания.

четверг, 20 сентября 2012 г.

Статистический хаос

Никогда не задумывались, почему из года в год чиновники, важно надув щеки, говорят об 1 миллионе туристов, посетивших Одесскую область? Постоянные «порядка 1 млн» я слышу с 2009 года и пока цифра эта неизменна. Более забавно себя ведут крымские власти, которые каждый год в начале туристического сезона заявляют об ожиданиях увеличении притока туристов, а затем в конце сезона рассказывают о причинах, почему ожидания не оправдались. Причина таких казусов проста – в Украине подсчитать хотя бы приблизительно верное число туристов просто невозможно. Пока невозможно.

понедельник, 17 сентября 2012 г.

Туристический андеграунд. Часть 1. Подземными тропами


Английское слово «underground» хоть и не несет позитивный настрой, в нашей стране стало распространенным. С ним ассоциируются неформальные тусовки, компьютерные гоночные симуляторы, стиль искусства. Впрочем, даже его прямое значение – «подземелье» - привлекает все больше людей, желающих познать тайны подземного царства. И Одесса здесь впереди планеты всей…

четверг, 6 сентября 2012 г.

В борьбе за туристические гей-деньги

Источник фото: http://www.topnews.in
Я раньше искренне считал, что мир сходит с ума, предоставляя все больше комфорта и свободы для геев и лесбиянок, толерантно называемых секс-меньшинствами. Мол, они такие же люди как мы, должны чувствовать себя комфортно в нашем обществе, не ощущать никаких табу. Даже особый вид туризма придуман был – гей-туризм. В общем, красивые слова по форме, но по смыслу содержащие полный бред. Но это только на первый наивный взгляд. Более пристальное изучение проблемы демонстрирует более интересную картину…

четверг, 16 августа 2012 г.

Автомобильное ретро

 

В современный период хай-тека предметы ретро стиля вызывают особый интерес. Особенно это касается автомобилей.  Во время автомобильных выставок возле реставрированных ретро-автомобилей собирается не меньшее число посетителей, чем возле самого ультрасовременного авто. И этому есть объяснение: сегодня любой серийный автомобиль одинаково хорош, но теряется в бесчисленной череде конкурентов. Другое дело – шедевры истории…